Конечно, каждый ребенок развивается индивидуально, но родителям всё же стоит прислушиваться к нормам развития, серьезное отступление от которых — повод для беспокойства.
- в 3-4 месяца ребенок не гулит
- в год малыш не лепечет
- в 2 года еще совсем не говорит
- в 3 года в речи ребенка множество абсолютно непонятных фраз
- в 5 лет ребенок не выговаривает звуки
- малыш заикается
- в начальной школе у ребенка проблемы с письмом и чтением.
Занятия с логопедом помогут справиться со всеми этими проблемами.
Прежде всего, хороший логопед выясняет, есть ли нарушения и каковы их причины. Для этого мы приводим малыша на первичную консультацию. И, если проблемы есть и они логопедические, рекомендуется курс занятий.
Кроме того, именно первое занятие помогает родителям понять, подходит ли им конкретный специалист и получится ли у него найти общий язык с ребенком.
Серова Светлана Юрьевна рассказала, как она проводит занятие:
«Сам прием длится 40 минут. Первое время ребенок находится с мамой: он изучает обстановку, мы знакомимся. Затем, когда малыш осваивается, мы стараемся заниматься наедине. Так ребёнок становится более усидчивым и меньше отвлекается, а занятие проходит гораздо более продуктивно.
На занятии мы делаем различные упражнения на моторику, дыхание и развитие речи.
Во время приёма я стараюсь обходиться по максимуму без специальных инструментов, которые могут напугать ребёнка.»
На самом деле, время появления результатов невозможно предсказать: всё зависит от нарушений, от состояния и настроения ребенка, от поведения и поддержки родителей. На родителях, кстати, лежит огромная ответственность: они должны следить за выполнением логопедических заданий, заниматься отработкой знаний и навыков малыша.