Оценки — это не главное. Что действительно важно школьнику?

Прошел уже месяц учебы, праздничные линейки и первые переживания остались в прошлом.
Пришло время поговорить о проблемах более значимых: Как мотивировать ребенка учиться? Что школьник должен получать от учебы? Как родителям реагировать на его успехи и промахи?

Для начала давайте разберемся, что ребенок получает в школе:

  • Оценки.
  • Знания и умения.
  • Возможность самостоятельно организовывать свою жизнь и деятельность.
  • Эмоциональный след от занятий, изучаемого предмета и материала.
  • Впечатления от учителя и взаимоотношений с ним.
  • Дружеские (или не очень) отношения с другими детьми.
  • Выводы о себе и своих способностях.

Ошибка родителей и учителей в том, что они зачастую нацелены только на первые два результата, забывая обо всем остальном. Мудрый родитель не спросит: «Какую оценку получил?», ведь для него гораздо важнее узнать, насколько ребенку было комфортно в школе.

Мы должны понять, что оценки и желание учиться зависят от всех тех «мелочей», которые так часто остаются незамеченными.
Так, лучшая мотивация к учебе — добрые искренние отношения с одноклассниками, приятная атмосфера в классе.
Кроме того, любой школьник мечтает о хорошем учителе — мудром взрослом, который бы его понимал, помогал разбираться в сложностях жизни. Положительное отношение к учителю откладывается и на предмете.
На желании учиться сказываются и уверенность в своём успехе или неуспехе, оценка своих собственных возможностей.

Таким образом, родители должны уделять большее внимание не оценкам, а состоянию и настроению ребенка, тем эмоциям, которые он получает в школе.
Запишитесь на консультацию по телефону: 8 (846) 203-83-84

С заботой о Вашей семье,

Серова Светлана Юрьевна,

психолог и логопед ДП «Витаминки»

Получайте наши новости, полезные статьи и акции на e-mail gg