
Оценки — это не главное. Что действительно важно школьнику?
Прошел уже месяц учебы, праздничные линейки и первые переживания остались в прошлом.
Пришло время поговорить о проблемах более значимых: Как мотивировать ребенка учиться? Что школьник должен получать от учебы? Как родителям реагировать на его успехи и промахи?
Для начала давайте разберемся, что ребенок получает в школе:
- Оценки.
- Знания и умения.
- Возможность самостоятельно организовывать свою жизнь и деятельность.
- Эмоциональный след от занятий, изучаемого предмета и материала.
- Впечатления от учителя и взаимоотношений с ним.
- Дружеские (или не очень) отношения с другими детьми.
- Выводы о себе и своих способностях.
Ошибка родителей и учителей в том, что они зачастую нацелены только на первые два результата, забывая обо всем остальном. Мудрый родитель не спросит: «Какую оценку получил?», ведь для него гораздо важнее узнать, насколько ребенку было комфортно в школе.
Мы должны понять, что оценки и желание учиться зависят от всех тех «мелочей», которые так часто остаются незамеченными.
Так, лучшая мотивация к учебе — добрые искренние отношения с одноклассниками, приятная атмосфера в классе.
Кроме того, любой школьник мечтает о хорошем учителе — мудром взрослом, который бы его понимал, помогал разбираться в сложностях жизни. Положительное отношение к учителю откладывается и на предмете.
На желании учиться сказываются и уверенность в своём успехе или неуспехе, оценка своих собственных возможностей.
Таким образом, родители должны уделять большее внимание не оценкам, а состоянию и настроению ребенка, тем эмоциям, которые он получает в школе.
Запишитесь на консультацию по телефону: 8 (846) 203-83-84
С заботой о Вашей семье,
Серова Светлана Юрьевна,
психолог и логопед ДП «Витаминки»